Лесенка (развивающее занятие для детей от 3 до 7 лет)
Структура занятия по комплексному развитию (3-7 лет).
1. Пальчиковые игры.
2. Развитие математических представлений соответственно возрасту. Игровые задания с использованием рабочих тетрадей, обучающих карточек и счётного материала.
3. Физическая пауза: подвижные игры, развивающие координацию движений, ловкость, представления о схеме собственного тела, внимание, мышление и включающие элементы спортивных игр (ловля и бросание мяча, удержание равновесия, преодоление препятствий, быстрое реагирование и т. д.).
4. Развитие звуковой культуры речи, навыков чтения и письма соответственно возрасту. Игровые задания с использованием рабочих тетрадей, карточек, материала для воспроизведения букв.
5. Логоритмика (ритмичная разминка под стихотворное сопровождение).
6. Музыкальные игры: танцы, игровой самомассаж или пальчиковые игры под музыку. (Для 3-4 лет)
7. Развитие познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи) и представлений об окружающем мире. Игровые задания с тематическими карточками или игровыми наборами.
8. Творчество / продуктивные виды деятельности (работа с красками, пластичными материалами, клеем, бумагой, ножницами и т. д.).
В программе используются рабочие тетради по формированию математических представлений (Колесникова Е. В.), чтению и письму (Колесникова Е. В.), обучающие карточки и игровые наборы, музыка Железновых, спортоборудование для подвижных игр, всевозможные материалы для творчества. Задания за столиком чередуются с играми в движении, чтобы дети не уставали и не теряли интереса к занятиям.
Программа учитывает возрастные психофизиологические особенности детей и базируется на основных принципах развивающего обучения. Это, в частности, ориентировка на зону ближайшего развития (по Л. С. Выготскому) и учёт ведущей деятельности ребёнка в соответствующем возрасте (внутри которойпроисходит основное развитие ребёнка). С 3 до 7 лет это игровая деятельность.